The Escape Artist (Мастер побега) — обзор от «Guardian»

Хорошая горячая ванна для вас никогда больше не будет такой привлекательной после просмотра этого юридического триллера, который в полной мере раскрывает талант Дэвида Теннанта.

Персонаж Дэвида Теннанта, Уилл Бертон, ведет прекрасное существование. Блестящий, до сих пор никем не побежденный адвокат, он – Мастер побега, прозванный так за его способность избавлять людей от тюрьмы и вытаскивать их оттуда. Он — Гудини, тогда как все остальные — Пол Дэниэлс. Он пользуется всеобщей любовью — если не находится в зале судебных заседаний. А еще есть Мэгги Гарднер (Софи Оконедо), другой адвокат, которая была в тени Уилла еще со времен учебы в юридической школе. Она тоже хороша – не Пол Дэниэлс, а скорее Дэвид Блэйн. Или Криштиану Роналду по сравнению с Лайонелом Месси.

Прекрасная жизнь Уилла распространяется и на его дом. У него есть замечательная жена и любимый сын. Уилл приходит в школу – частную, судя по всему – чтобы рассказать классу, в котором учится его сын, о своей работе. Он объясняет, как работает судебная система, а еще высказывает мысль о том, что все обвиняемые заслуживают защиты, и адвокат может закончить тем, что будет защищать кого-то, кто на самом деле виновен. Мысль, которая, возможно, еще даст о себе знать…

Бертоны живут в большой и красивой лондонской квартире. Одна только кухня может сравниться размером со зданием среднестатистического аэропорта. Уилл не умеет пользоваться посудомоечной машиной, но и это выглядит очаровательно. Я предполагаю, что он на самом деле все умеет (он вообще может что угодно), но просто притворяется — чтобы выглядеть забавным, и вызывать любовь, и быть еще более замечательным.

В выходные семья едет – в "Альфа Ромео" с собакой на заднем сиденье – в их удобный деревенский коттедж. "Ты знаешь, здесь могла бы быть комната для здоровяка-шотландца", говорит жена Уилла, Кейт (Эшли Дженсен), сексуальным голосом, из ванной. В данном случае под комнатой, очевидно, понимается огромная, прекрасная ванная. И еще здесь гирлянды, повсюду. Сама жизнь Бертонов словно обернута гирляндами.

Всё начинает идти не так, как надо, когда Уилл соглашается защищать Лиэма Фойла, любителя наблюдать за птицами, сексуально озабоченного, девиантного и жестокого психопата, обвиняемого в зверских пытках и убийстве женщины. Уилл получает его дело по распределению, и еще потому, что судья — консервативное ничтожество. На сей раз у него есть сомнения относительно того, поступает ли он правильно, и он отказывается пожимать руку Фойла после суда. Большая ошибка. Есть такое правило: всегда пожимайте руку серийного убийцы. Я лично впредь всегда буду так делать, со словами "Да, мне было очень приятно познакомиться с вами, сэр".

Следующий раз, когда мы видим лицо Фойла, — в окне той самой ванной той самой дачи. Вы знаете, кто находится в ванне, а меж тем Уилл все еще в Лондоне. Чао bella, могла бы там быть комната для одного здоровяка-маньяка? Нет, это не шутка, это ужасно, просто ужасно. Моя подруга настолько расстроена, что не может спать после того, как увидела это. Примите ванну, займитесь любовью, это могло бы помочь вам расслабиться… но нет, это не помогает. Она – Кейт – на сей раз в порядке. Но в следующей сцене она снова в коттедже, и снова без Уилла. И на сей раз это не заканчивается хорошо. И еще вопрос -была ли она беременна? Смотреть на это невыразимо жутко.

И угадайте, кто защищает Фойла на сей раз. Конечно, Дэвид Блэйн, Рональдо, то бишь Мэгги, второй лучший адвокат в мире. Вот черт, это не просто неожиданный поворот, это — сценарист Дэвид Уолстенкрофт, в клочья разрывающий собственный сюжет. Я имею в виду, разве это не разные вещи: одно дело — профессиональная конкуренция, и совсем другое — защита убийцы женщины, с которой вы недавно болтали на званом ужине? Я знаю, что все заслуживают защиты, но это — уже слишком.

Что ж, в любом случае мы должны просто согласиться со сценаристом, потому что «Мастер побега» превосходен. Трагедия прошлого, и Теннант — больше не самодовольный и невыносимый, а понесший тяжелую утрату и загнанный в угол. Одни его глаза заставляют вас проглатывать комок в горле. Так что я бы сказал, что он чертовски хороший актер. В итоге мы имеем завораживающий и ужасающий триллер не только о том, что происходит в зале суда, а о том, как это затрагивает жизни людей за его пределами. Я одновременно и взволнован и напуган.

Оригинальная статья "The Escape Artist – TV review" в The Guardian

Яндекс.Метрика