Спасти мистера Бэнкса (Saving Mr. Banks, 2013

Я сомневалась, идти на этот фильм или нет. Наши прокатчики широким прокатом пустили блокбастеры — Франкенштейна и Геракла, а этот фильм показывали поздно. Все-таки решила пойти, потому что список из Оскар-листа (номинация всего одна, за саундтрек, но вообще фильм позиционировался как один из фаворитов). И очень, очень рада что пошла.

Впечатления самые приятные, и что бывает со мной крайне редко с современным кино, он меня зацепил, а не просто понравился. Фильмы, которые построены по классическим лекалам, с предсказуемым сюжетом и предсказуемой реакцией зрителей бывают двух видов — те, которые и воспринимаются как очередная жвачка, и те, которые при своей простоте и точечным ударам по чувствам и эмоциям на самом деле нравятся. Тут для меня второй случай. Совсем не сложно угадать развитие персонажей и их взаимоотношений, даже ждешь их. И все-таки несмотря на это, в фильме чувствуется что-то живое. Это то, что нельзя конкретизировать, сказать — вот то-то и то-то, это только то, что можно почувствовать. Скажем так, на протяжении фильма я и смеялась, и грустила, а на финальной сцене вообще плакала. Не от того, что всех убили, нет, там хэппи-энд. Просто он сделан так, и настолько ложится в настроение всего фильма, что воздействует, как это не пафосно звучит, на какие-то струны в душе. У фильма номинация на Оскара за музыку, и да, вот тут сразу да, музыка прекрасна, я не знаю в какой мере там ремиксы, в какой оригинальная музыка, но мне она очень понравилась, и песни понравились даже в русском исполнении. Даже хочется посмотреть саму Мэри Поппинс диснеевскую, после такого вот фильма.

В анонсе и рекламе почему-то продвигают в основном Хэнкса, но это не совсем верно. Фильм не просто о противостоянии Диснея и Памелы Трэверс, хотя он наверное вообще не о противостоянии, а Дисней там лишь как одна из направоляющих сюжета. Главные тут, конечно же, Эмма Томпсон, шикарно сыгравшая чопорную строптивую и одинокую леди, а второй это Колин Фаррел. Он играет отца Памелы, и линия ее детских лет напрямую связана с событиями в настоящем, две линии идут одновременно. Так вот Колин. Играющей прежде всего в боевичках или иногда комедиях, тут у него внезапно драматическая роль, и как же он хорош! Не как красавчик смазливый, а как актер. Не ожидала, что он так может, для меня это было очень приятным сюрпризом. Все-таки я с ним очень много фильмов видела и примерно знаю его амплуа и стиль.

Так интересно сделано еще, линия взрослой Памелы сочетает в себе юмор и сентиментальность, а детство Памелы уже драма и ностальгия. И хоть тут главная героиня все-таки одна, второстепеные не хуже, они все интересны и все запоминаются. Брэдли Уитфорд (сценарист), Бенджамин Новак и Джейсон Шварцман (композиторы) явно комическое трио, которые сочиняют песни и сцены, которые терпят причуды Памелы, пальцем у виска крутят, иногда что-то не то могут ляпнуть, они любят свою работу, и с таким энтузиазмом рассказывают Памеле про свои идея — прелесть )) Пол Джамати водитель Памелы, на которого она тоже как и на всех брюзжит, и который все равно ее слушает, не обращая внимания, и даже готов рассказать про какие-то свои горести. Мелани Диан Мур — секретарша Диснея, тоже комедийная героиня, в ярких платьях и с кокетливой полосочкой на голове, прямо символ шестидестях годов. Рут Уилсон — мать Памелы, вот она совершенно серьезная, даже очень серьзная, с ней есть и совсем драматичные моменты. Рэйчел Гриффитс — тетя Памелы, прообраз Мэри Поппинс, с зонтиком, саквояжем и твердым характером, надежда девочки на то, что все будет хорошо, вот она та няня, которая была нужна. И все время эти две линии переплетаются, события детства отражаются в настоящем, то что поначалу казалось странным, даже придурью (например Памела сердито швыряет груши из окна номера), все это потом становится логичным.

Красивый, яркий, музыкальный фильм. Памела такая англичанка, вот как показывают в лучших фильмах, строгая и с чувством юмора, которой и сантименты не чужды. В моменты ее чудачеств на нее не злишься, когда она проявляет человечность — не чувствуется никакого сахарного сиропа. Два часа фильм длится, и совсем некогда скучать, калейдоскоп впечатлений, что при простом и ожидаемом сюжете не часто бывает. Может потому, что помимо сюжета тут и музыка сама по себе как герой фильма — она красивая, нежная, грустная, задорная и веселая, а еще Памела так не хотела делать из фильма мюзикл, ну так не хотела, а композиторы так старались и конечно победили. Может потому, что актеры хороши, Фаррел вызывает самые сложные чувства, а Томпсон это сплошной восторг. И еще потому, что есть в фильме та деталька, то самое что-то, что дополняя сюжет-музыку-актеров-визуалку и заставляет чувствовать, не просто смотреть.

Яндекс.Метрика