Отель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel, 2014)

Когда по экрану побежали титры, сидящий передо мной парень глубокомысленно изрек: «Мда. Странный фильм». Мне так хотелось сказать ему — вы, наверное, не знакомы с творчеством Уэса Андерсона? Потому что это Андерсон в чистом виде, концентрат того, что делает его неповторимым и узнаваемым.

Прежде всего это визуал, конечно. У него есть очень интересная фишка — в каждом фильме своя цветовая гамма, с преобладаем пяти-шести цветов. К примеру, в «Королевстве полной луны» это бежевый, желтый, серо-голубой, бордовый и кремовый. В «Рашморе» красный, темно-синий, малахитовый и песочный. А в «Отеле» — сиреневый, светло-розовый, коричевый, красный и серый. Во-вторых, у него изумительно симментричный кадр, из-за чего создается впечатление, что это иллюстрация из какой-нибудь детсткой книжки с нарочито-упорядоченным расположением объектов. В-третьих, прекрасный каст, где обязательно есть и его любимчики, и новые для него актеры — звезды большого кино. И в-четвертых, это очаровательное сочетание сюра, инфантильности, сказочности, грусти, мрачноватого юмора, утрированности характеров и при этом живости и естественности.

Девочка читает в парке книгу, которую написал писатель, который в молодости встретил миллионера, который в юности был в отеле коридорным и участвовал в приключениях вместе с консьержем того отеля, который и есть главный герой истории. Истории, в которой есть пожилые любовницы, фирменные духи и красивые пирожные. Есть таинственые смерти, злобные родственники и похищенные картины. Есть нацисты и тюрьма. И даже есть Олимпиада с лыжами, санками и трамплинами.

Райф Файнс — главный герой, консьерж. Чудесный получился персонаж, я прямо влюбилась в него. Учтивый, обходительный, он умеет для каждого найти доброе слово — что в дальнейшем ему немало помогает, и в тоже время не боящийся дать отпор хамоватым копам-нацистам, не боящийся злодеев, умеющий за себя постоять и не растерявшийся в тюрьме. Он похож на героя старой сказки, со свойственным героям не только добротой, но и определенной иронией.

Тони Револори — помощник-коридорный, друг, с которым консьерж участвовал в тех приключениях, которого учил, которому читал нотации, которого спасал от неприятностей — и который помогал ему во всех делах.

Ф. Мюррэй Абрахам — миллионер, бывший тем самым помощником-коридорным, который рассказывет писателю ту историю.

Джуд Лоу — писатель, который историю слушает.

Билл Мюррей — писатель в старости, опубликовавший книгу.

Сирша Ронан — подруга коридорного и прекрасный пекарь, делающая изумительные пирожные.

Тильда Суинтом — умершая подруга консьержа, завещавшая ему ценную картину, против чего ее дети сильно были против. Шикарный грим, шикарный образ, Тильду не узнать.

Эдриан Броуди — сын умершей подруги консьержа, истеричный психопат, который ненавидит потенциального охотника за картиной и называет его «ах ты, гомик», не смущаясь, что он вообще-то любовник его мамани. Один из самых ярких образов в фильме, мне очень понравился.

Уильям Дефо — убийца с кольцами-кастетом, идущий по следу наследства, нанятый сыном подруги консьержа.

Матье Амальрик — человек, замешенный в интриге с картиной.

Леа Сейду — горничная.

Эдвард Нортом — начальник полиции, который курирует поимку консьержа, профи своего дела.

Оэун Уиллсон — новый консьерж отеля.

Джейсон Шварцман — консерьж из нового времени.

Харви Кейтель — пахан и организатор побега из тюрьмы. Тоже один из лучших героев.

Яндекс.Метрика