Интерстеллар (Interstellar, 2014)

У какого-то известного американского критика я прочитала очень точную, на мой взгляд, характеристику фильмов Нолана — эти работы прекрасны сюжетом и картинкой, они вызывают интерес, но они не способны заставить сопереживать. И вот Интерстеллар в этом смысле, увы, оказался очень Нолановской работой. Почему увы? Потому что свою самую сильную сторону, умение делать закрученный сюжет, Нолан пустил тут нафиг, решил ударить по эмоционалке, и получилось совсем не айс. Вспомнить то же Начало. Сюжет идеальный, прекрасный, действительно необычный, сложный, глубокий, это целый мир, самостоятельный и созданный буквально с чистого листа, изумительное развитие сразу в нескольких слоях, координациях всех событий, занятость всех персонажей, смотришь и действительно восхищаешься. А давления на чуйства там по минимуму, только воспоминания Кобба о Мол, которые вплетены в сюжет, там больше триллера, чем драмы.

Интерстеллар пошел по другому пути. Очень-очень затянутый, он идет три часа, хотя событий в нем куда меньше чем в том же Начале, куча бытовых подробностей и рядовых сцен, которые на сюжет не влияют и не двигают его вперед. Сюжет — в наше время уже банальный, все это было в фантастике, и кротовые норы, и черные дыры, а уж главный финальный твист, это вообще оборжаться, очевиден каждому, кто хоть немного ориентируется в фантастическом кино. Да, там есть удачные находки, казалось бы — например идея того, что на разных планетах время идет по разному, но блин, тут опять вспоминаешь, что в Начале это было гораздо сложнее, красивее и изящнее. Простенький и совсем не интригующий сюжет вроде как должны были компенсировать человеческие судьбы и чувства, и любовь, спасающая мир, только вышло это абсолютно искусственно и примитивно. Нифига не сопереживательно, вот ни разу. И в сценах, когда то Мэттью МакКонахи, то Джессика Честейн плачут в камеру, было такое неловкое чувство, что актеры-то молодцы, отлично справляются, только поверить и сочувствовать их персонажам не получается никак. Шаблонные, совершенно неуклюжие и очень пафосные монологи про любовь, спасающую мир, про людей, которые развиваются и совершествуются, про героизм и все такое, все это для меня было еще более уныло, чем банальность сюжета. По одной причине — я видела все это, только в гораздо, намного искреннем исполнении. Связь времен, послание самому себе и своим близким, вера в то, что тот кто дорог, не бросит, подлинный героизм и осуждение трусости, истории об умирающих планетах и новых живых мирах, весь этот Интерстеллар, это престижное, это круто и разрекламированное кино с бюджетом, профессиональными консультантами и актерами высшей категории, он и рядом не стоит с той другой историей, в которой, в отличие от пластикового Интерстеллара, было душа. Эта история — волшебный и прекрасный Доктор Кто Рассела Ти Дэвиса.
Яндекс.Метрика